Как построить недорогую дорогу из асфальтобетона

Оглавление

  1. Как сэкономить при строительстве дороги.
  2. Самая экономичная дорога из асфальтобетона.
  3. Надежная дорога.
  4. Вывод

Строительство дорог в России с каждым годом становится все популярней, связано это с тем, что многие территории Подмосковья активно осваиваются. Появляются жилые дома и частные строения, которые мы привыкли называть СНТ, ТСЖ и дачные кооперативы. Без преувеличения можно сказать, что председателям сейчас приходиться становиться строителями и инженерами, потому что перед ними стоит нелегкая задача строительства дороги к дому. Так как строительство дорог является сложным техническим решением, то ранее в советское время эту функцию брали на себя проектные и строительные организации. В наше время многие такие компании ушли с рынка из-за кризиса, а те, что остались, предлагают порой строительство дороги за баснословные деньги. Где взять средства для строительства дороги, тем более, если дачники, как правило, не самые обеспеченные люди, выживают за счет приусадебного хозяйства. Мы предлагаем в этой статье рассмотреть возможные способы решения, как построить дорогу на дачу.

Ни для кого не секрет, что строительство дороги, является дорогим удовольствием, но мало кто знает, на чем всё-таки можно сэкономить, а на чем не стоит.

Как сэкономить при строительстве дороги.

  1. Для строительства дороги на дачу, не обязательно обращаться в проектную организацию, т.к. в дачных кооперативах, существует уже грунтовая дорога, она имеет свои очертания, развилки, повороты. Но самое главное, что в СНТ нет надобности долгого согласования проекта будущей дороги, связано это с тем, что коммуникации, проложенные под дорогой, как правило, не имеют сложной структуры и каждый председатель знает, где коммуникации проходят и на какой глубине залегания находятся. Исходя из этого, можно сделать вывод, что строительство дороги без проекта, может на 10% стоить дешевле ее обычной цены. Но здесь стоит учитывать и риск, задевания коммуникаций при строительстве дороги и подготовки основания. Обычно этот риск   мало вероятен, но все-же не стоит об этом забывать! Соответственно обратившись в нашу фирму для строительства дороги в СНТ, вы можете быть уверенны в качестве и профессионализме оказываемых услуг.
  2. При строительстве автомагистрали городского муниципального значения дорога проектируется с установкой бордюрного камня или вовсе без него, так вот на этом и происходит экономия  средств. Для строительства дачной дороги можно и не ставить бордюрный камень и тоже сэкономить на строительстве, но желательно обустроить край дороги насыпью из щебня или асфальтовой крошкой, но для большей экономии и удешевления строительства дороги можно этого не делать. Мы не призываем нарушать технологию при строительстве дороги, а показываем пути удешевления самого строительства. Как показывает наша практика, люди больше голосуют за экономию, а мы предлагаем, как это можно сделать, без сильного ущерба качества. Если Вы решили строить дорогу без бордюрного камня, то экономия может составлять 30-40% от общей стоимости строительства.
  3. Подготовка основания для будущей дороги поможет сэкономить на строительстве. При устройстве городских дорог принято вводить термин «пирог», в это понятие входит определение толщины и слоя начинки. Если делать по всем нормативам и утвержденным технологиям, то толщина основания вместе с  асфальтом в сумме может составлять 60 сантиметров. В такую начинку входит: песок, щебень крупной фракции, щебень мелкой фракции, армирование, бетон, асфальтобетон крупнозернистый и два слоя мелкозернистого асфальтобетона. Обычно каждый слой такого пирога стоит очень дорого, но помимо этого существуют еще и скрытые расходы при строительстве дороги, а это:   
  • выемка земляного грунта на глубину 60 сантиметров;
  • работа специальной техники: экскаватор погрузчик;
  • вывоз грунта  с территории, услуги доставки
  • утрамбовка каждого слоя грунтовым катком

Вывод из этого такой, чем толще пирог, тем дороже строительство такой дороги. Уменьшив толщину дорожного основания, например, вдвое, можно сэкономить на строительстве дороги на 50%. Такая дорога не сможет выдерживать тяжелый транспорт, но если речь идет о дороге в садовых участках, то можно предложить, что тяжелая техника туда и не поедет, из-за слишком узких улочек и невозможности маневрировать.

  1. Можно сэкономить и на асфальте положив не мелкозернистый асфальтобетон, а например среднезернистый. Экономия при строительстве дороги может составить 10-20%
  2. Если у вас уже лежит плотное основание на дороге, то укладка асфальтобетона не будет стоить дорого.  Мы иногда предлагаем, в случае если, недостаточно средств для строительства дороги, то можно в одном году сделать хорошее основание под будущую дорогу об этом можно прочитать тут, а затем на следующий год укатать это основание асфальтом.

Самая экономичная дорога из асфальтобетона.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что толщина дорожного полотна, в целях экономии может быть уменьшена вдвое, а это значит, что будущая дорога для СНТ будет составлять толщину 30 сантиметров. Давайте разберем, что будет входить в состав пирога при строительстве недорогой дороги:

  • Геотекстиль;
  • Песок;
  • Щебень;
  • Асфальтобетон.

Для полного понимания, из чего в итоге будет состоять стоимость строительных работ, рассмотрим список работ :

  • Выемка грунта, для создания корыта под дорожное полотно;
  • Доставка песка
  • Засыпка песка
  • Утрамбовка песка;
  • Доставка щебня;
  • Засыпка щебня;
  • Утрамбовка щебня;
  • Доставка асфальтобетона;
  • Укладка асфальтобетона;
  • Укатка асфальтобетона.

В список калькуляции также будет включена стоимость работы спецтехники, такой как:

  • Экскаватор погрузчик, для земляных работ и погрузки грунта в самосвал;
  • Самосвал для доставки песка, щебня, асфальтобетона, вывоз грунта;
  • Асфальтоукладчик;
  • Каток.

Итак, вы теперь имеете полное представление из чего складывается сметная стоимость дорожных работ, что  спецтехника задействованная при производстве работ, является необходимым условием для строительства дороги. Именно использование спецтехники серьезно удорожает дорожное строительство. Опытные дорожники могут работать быстро и профессионально, что приводит к экономии и не создает простоя в работе.

Надежная дорога.

При строительстве дороги в Истринском районе и не только, не стоит забывать о некоторых моментах, которые позволят эксплуатировать подъездную дорогу с удовольствием долгие годы.

  1. При планировке основания под дорогу необходимо предусмотреть уклон, для обеспечения отлива воды и стаивания снега. Также на резких поворотах, тоже необходимо создавать радиусный уклон дороги;
  2. Формирование разворотных карманов, если дорога узкая, то необходимо на всем участке предусмотреть парковочные и разворотные карманы;
  3. Подъезды к дому, обычно собственники отдельно договариваются о формировании въезда на отдельный участок, лучше это предусмотреть на этапе планировки основания, тогда при укладке щебня и асфальта, ваш въезд в дом будет монолитом с общей дорогой;
  4. Установка сточной трубы под въезд на участок, не стоит забывать об отведении воды с основной дороги в канаву. Проложите под свой въезд в дом бетонную трубу, таким образом, чтобы с двух сторон можно было ее прочищать от скопившегося мусора. Выкопать  выемку под бетонную трубу сможет экскаватор погрузчик, и установить ее в образовавшуюся канаву.
  5. Если коммуникации проходят поперек, через дорогу, то желательно проложить из в капсулу.

Вывод:

На строительстве дороги можно сэкономить, но мы предлагаем строительство дорог за разумные деньги. Наша компания имеет достаточный опыт, чтобы предлагать недорогие, но надежные способы дорожного строительства. С нами работают практически все СНТ Истры и Истринского района, мы зарекомендовали себя на этом рынке, как надежные поставщики услуг в сфере строительства дорог.

В нашей компании AM-MAN для Вас работают только профессионалы на исправной технике! звоните в удобное для Вас время 8(926)712-50-05 8(967)020-01-09 или оставьте заявку на сайте